Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Ведь автотранспорт разрушает и биосферу планеты, и самого человека. Утверждают, что каждый день автомобиль убивает более 3000 человек. А каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль-убийца.
При всем этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на третьем месте среди самых рекламируемых товаров после алкоголя и табака.
Традиция проводить День без автомобилей (World Day Without Car) родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.
Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, главы городов и руководители различных организаций хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год.
А теперь давайте порассуждаем об изложенном выше.
Кто и как посчитал количество ежедневных жертв? Или это только предположения, выстроенные с использованием теории вероятности? Автомобиль - уже давно не роскошь, а необходимый помощник в повседневности. Давайте представим парализованные на день автомобильные грузоперевозки во всем мире. Представили? А теперь подумайте какие убытки понесут нефтеперерабатывающие компании. Тоже представили?
Вернемся в Россию. Качество наших автомобильных дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Практически нет многополосных магистралей с разделительным газоном, асфальтовое покрытие постоянно латается, бесконечное множество открытых пешеходных переходов, отсутствие велосипедных и пешеходных дорожек, дорожная разметка не соответствует нужной, перегруженность знаками. .. Безопасность любого движения отсутствует из-за регулярного пересечения транспортных и пешеходных потоков. Так может быть в этом кроется основная причина гибели людей? Уверен, что в этом. И как бы не говорили, что автомобиль - источник повышенной опасности, нельзя постоянно пенять только на него. Любой механический, электрический, электронный агрегат является источником опасности. Важно свести эту опасность к минимуму. И сколько не объявляй День без автомобилей, они все-равно будут колесить по мировым просторам.
Наверняка кто-то из "зеленых" ввернет фразу о токсичности выхлопных газов и разрушении озонового слоя да и всего живого. И тут нельзя не согласиться. Однако любой пользователь авто не будет сильно возражать чтобы пересесть на машину с принципиально новыми технологиями, лишь бы эти технологии не били сильно по кошельку и дарили удовольствие от вождения. И снова все упирается в нефтеперерабатывающие компании... Кому они будут нужны и, главное, они потеряют свою сверхдоходность. Не потому ли водородные двигатели столь дороги, а электромобили помимо дороговизны не умеют долго жить без подзарядки? Вы когда-нибудь задумывались над тем какое количество автомобилей должно одновременно работать чтобы их количество выхлопных газов было равно такому же количеству летящему из трубы одного парохода? А из мазутной котельной? А из горящей свалки мусора? Из горящих лесов и торфянников?
Вывод очевиден: автомобиль абсолютно не при чем и не нужно из этого чуда конструкторской и дизайнерской мысли делать крайнего. Ему нужны условия безопасного движения и адекватные пользователи.